Примеры с установкой

Renault Scenic Conquest

Установка камеры на родной ножке получилась колхозной, принято решение ножку ампутировать. Ну не совсем, а где-то на половину. Но вот незадача — камера соединяется с блоком посредством mini-hdmi разъемов, а они большие. Перелопатив форум поддержки 1100го аксимома выяснил, что в кабеле только 7 проводов. Из них 4 это 2 витые пары передающие сигнал по LVDS-шине (высокоскоростной интерфейс) 2 провода питание и один непонятный провод. Ну 7 не 20, перепаяем. Сначала я разобрал разъем ножом, кусачками и феном:




Попытки согнуть провода около разъема привели к отрыванию проводов. Пайка разъема мне к тому же совсем не понравилась. Ну ничего не поделаешь, придется наращивать гибким мегапроводом советского образца и изготовления МГТФ.



Теперь можно ножку укоротить, и провод согнуть прямо у разъема (без фанатизма, аккуратно)





Получилась камера с значительно меньшей высотой чем штатная. В комплекте регистратора 2 липучки для крепления камеры, одну я потратил на колхоз, отдираем ее. Снимается плохо, 3М хорошие липучки делает. Что бы камера была минимально заметной я продвинул ее вперед, так, чтобы она почти касалась стекла. Далее безжалостно режем колпак датчика так, чтобы у прорези спереди остался бы соединительный мостик миллиметра 3 толщиной. Прикидываем камеру, клеим так, чтобы зазоры меж корпусом и камерой были. Корпус не должен давить на камеру. Это самый трудный момент — приклеить камеру правильно. Регулировка есть только вверх-вниз, вправо-влево ее нет. Поэтому камеру нужно прилепить строго прямо. В общем тут семь раз примерь, один прилепи. Комплектный скотч для камеры у Axiom злой, и лишь коснувшись стекла липнет сразу и безвозвратно. Далее будем изготавливать, точнее дорабатывать родную крышку датчика в которой я колхозно пропилил дырку. Технологию подсмотрел у людей которые автозвуком занимаются. Они так разные криволинейные формы обтягивают. Нужны — каркас, чулок и смола (эпоксидная или полиэфирная). Готовим кольцо диаметром более камеры миллиметра на 2-3 из любого пластика который плавится. Лепим камеру, одеваем пропиленный колпак, на объектив наматываем скотч (для центровки кольца), одеваем заготовленное кольцо. Берем обрезки пластика, паяльник и неспешно привариваем кольцо вокруг объектива к колпаку, так же вокруг корпуса привариваем Г-образную планку. Процесс не фоткал. Остыло — осторожно снимаем:




Привариваем для прочности изнутри:




У своей женщины изымаем чулок (кусок колготки) и надеваем на форму. Вместо камеры втыкаем кусок пластилина. Нужно натянуть чулок без складок, иначе их потом еще вышпаклевывать придется. Мне помогал малярный скотч:



Щедро обмазываем эпоксидкой:



Отвердела эпоксидка, отрезаем лишний чулок:




Примеряем получившуюся конструкцию на камеру. Если подходит — идем далее. Нет — исправляем. Далее циклический процесс — шпаклюем, шлифуем, смотрим. Если красиво и гладко — идем дальше, нет снова шпаклюем, шлифуем, смотрим. И так пока не понравится. Я уложился в 2 итерации:




Затем грунтуем тело грунтом по пластику и красим краской в цвет салона. Красим переднюю и заднюю часть колпака, попадание в цвет все таки не 100%:



Ставим колпак датчика и теперь уже камеры в машину:





Вот теперь красиво ! Затраты минимальные — баллончик с краской самая дорогая часть — 250 руб.

Фотографии с установкой